Форум » Игра в вопросы и ответы » Злобный оперный вопрос (обливаясь кровью, прорвался к ответу Bombus Sosnovoborus) » Ответить
Злобный оперный вопрос (обливаясь кровью, прорвался к ответу Bombus Sosnovoborus)
Борис: Навеяло игрой 125. Так сказать, минутка. Ну, считайте тогда, что этот вопрос на 20 секунд. Так вот. Вопрос об итальянской опере. В десятках опер Россини и Доницетти есть ЭТО. ЭТО есть в только в одной опере Беллини и только в одной опере Верди. В операх Пуччини, Леонкавалло, Масканьи ЭТОГО нет вовсе. О чем это я?
Ответов - 50, стр:
1 2 3 All
Liza: О хоре ?
Борис: Интересный вариант ответа. Нет, конечно. У Верди есть хоры в каждой опере. И мелодия одного из них, кстати, систематически сопровождает игры в Домике.
Liza: Борис я в операх, мягко говоря, не сильна. Да и просто сказала, что первое в голову пришло, подобно тому как за игровым столом когда есть только минута.
Борис: Ничего страшного. Я, например, в жизни не читал Стивена Кинга.
Юнона: Если злой, то м.б. преступления?...
Эжен: Меня тоже знатоком трудновато назвать Придется подбирать: убийство?
Борис: Юнона Нет, это просто я начал осуществлять свою угрозу об оперном пакете. Чтобы уважаемая публика имела представление о масштабе бедствия.
KAK: Балетных вставок?
rolling: Может сцен казни?
rolling: Хотя нет - у Пуччини же Тоска...
Юнона: антракт
Liza: Борис : это просто я начал осуществлять свою угрозу об оперном пакет Чтобы потом меньше жертв было И так, готовимся к отражению оперной угрозы !
Борис: Хотите я облегчу вам задачу? Называйте любые оперы, а я вам буду говорить, есть там ЭТО или нет.
Татьяна: Борис пишет: Называйте любые оперы Я один раз в жизни слушала оперу - в 7 классе, в Одессе - мы там по путевке были. Сейчас понимаю, что может быть стоит сходить - вдруг понравится. Но пока уговорить не удалось. А вроде бы знаменитый театр Борис, возьмите меня пакет готовить - я Вам текст набирать буду, а то играть все равно не смогу.
Борис: Кстати, я 22 ноября собираюсь в Мариинский театр на "Путешествие в Реймс" Россини. И в этой опере ЭТО есть.
Юнона: может продолжение названия? "..., или..."
Natasha: Буду просто гадать. Певцы кастраты? Балетные вставки?
Борис: Юнона : может продолжение названия? "..., или..." Вот ведь интересно. Что-то есть в этом ответе, хотя и совсем не то. Во всяком случае, во многих операх, где есть ЭТО - есть и второе название. К примеру, "Севильский цирюльник, в котором, безусловно, есть ЭТО, изначально назывался Almaviva, ossia L'inutile precauzione (Альмавива, или напрасная предосторожность). Та самая единственная опера Верди, упомянутая в вопросе, тоже имеет второе название. Но вот, например, "Любовный напиток" Доницетти, в котором ЭТО опять же есть, второго названия не имеет. И наоборот, россиниевская опера, в которой ЭТОГО нет, называется "Отелло, или венецианский мавр".
Natasha: Либретто "Любовного напитка" написано по "Тристану и Изольде", может быть, ЭТО - литературный первоисточник?
Борис: Natasha : Либретто "Любовного напитка" написано по "Тристану и Изольде", Это неверно. Оно написано по пьесе Скриба, который, в свою очередь, сочинил пародию на "Тристана и Изольду". Оперы Вагнера тогда еще не было и в проекте, но легенда была популярна.
шурик: Голоса какие-то певческие?
Alexam: увертюр. Хотя мне кажется что-то слишком просто.
Борис: Alexam Вот уже начинаются ответы по существу, т.е., по музыкальному содержанию. Нет, увертюры в операх Верди мне припоминаются в операх "Оберто", "День царствования", "Набукко", "Сицилийская вечерня" и "Сила судьбы". Может, что-то забыл. То есть явно больше одной. У Беллини - в операх "Адельсон и Сальвини", "Пират" и "Норма" - тоже мог что-нибудь пропустить и тоже больше одной. Так что ищите дальше.
Bombus Sosnovoborus: Я извиняюсь - может, ЭТОТ лысый во втором ряду?... Может, ЭТОМУ Пуччини, Леонкавалло и Масканьи не нравятся?... Вот его и нет...
Эжен: Какой-то редкий необычный музыкальный инструмент?
Борис: Эжен : Какой-то редкий необычный музыкальный инструмент? Пожалуй, близко к истине. Но скорее, совсем обычный. И уж никак не редкий.
rolling: Какие инструменты нечасто встречаются в операх? Орган, арфа, челеста. Например, тогда вопрос автору. Есть ли ЭТО в "Щелкунчике" Чайковского?
Борис: ЭТОГО в "Щелкунчике" нет. ЭТО бывает только в операх, потому что по определению главную роль в ЭТОМ играет человеческий голос. А у Чайковского в операх ЭТОГО тоже нигде нет.
Bulba: rolling : Какие инструменты нечасто встречаются в операх? Гонг Наверно, какой-нибудь интсрумент из группы ударных.
Борис: Bulba : Гонг Нет, конечно. А ведь Пушкин тоже упоминал ЭТО в ЕО.
rolling: Борис запутал совершенно.) То он утверждает, что это инструмент совсем обычный и не такой уж редкий. То говорит, что главную роль играет человеческий голос...Можно ли голос назвать музыкальным инструментом?
Борис: Это значит, что ЭТО - не инструмент и не голос. Но главную роль в ЭТОМ играют и инструмент, и голос.
Shah95: Возможно , сольные партии...
Эжен: Надеюсь, не контратенор?
Bombus Sosnovoborus: Речитатив? Вокализ?
Борис: Bombus Sosnovoborus Отстрелил у миноносца корму, но корабль еще не потоплен.
шурик: Пение а капелла
Bombus Sosnovoborus: каватина?
Борис: Bombus Sosnovoborus Я же сказал, отстрелил. Осталось уточнить.
Bombus Sosnovoborus: Увы, все, на что способен такой "ценитель и знаток" оперного исскуства, как Бомбус, это речитатив = разговорная речь.
Борис: Bombus Sosnovoborus Речитатив. Но ведь речитативы есть во многих операх и Верди, и Беллини. Значит, речь идет о каких-то особых речитативах. И инструмент, если помните, участвует не слишком редкий.
Bombus Sosnovoborus: У меня оперный речитатив ассоциируется либо с клавишными (фоно, клавесин, орган), либо с барабанным боем - традиционно в паузах текста, для усиления передачи "настроения" самого текста. Но, не зная перечисленные оперы настолько, чтобы вспомнить подробности, я не могу локализовать и свою версию ответа. Так что, для тех, кто продолжит - вероятно это акомпаниментный речитатив, причем в сопровождении конкретного музыкального инструмента и, вероятно поэтому, имеющий вполне определенное "имя"... Но уж навероное не "барабанный" речитатив...
Борис: Bombus Sosnovoborus Будем считать, что Вы ответили. Речь идет о так называемом речитативе secco - "сухом" речитативе, сопровождаемом обычно клавесином или фортепиано, иногда в сопровождении виолончели. В 18 веке все итальянские оперы содержали такой речитатив между ариями и ансамблями - это аналог разговорных диалогов в немецких зингшпилях и французских комических операх, которые в дальнейшем развились в оперетты. Первую итальянскую оперу без речитативов secco написал Россини - это "Елизавета, королева Англии". Там были только речитативы obligato - в сопровождении полного оркестра, часто с мелодиями в оркестре. После Россини эти речитативы некоторое время сохранялись только в комических операх, их довольно много у Доницетти. А у Беллини - только одна (Адельсон и Сальвини) и у Верди (раннего) - тоже только одна (День царствования). В конце жизни Верди написал еще одну комическую оперу - "Фальстаф", но это была уже другая эпоха, и про речитативы sеcco уже никто не вспоминал. Все итальянские оперы Моцарта содержат речитативы secco; все немецкие его оперы - разговорные диалоги.
Bombus Sosnovoborus: Вооо как... Почти угадал... Спасибо за комментарий. Честно говоря, без гугла мне такой вопрос не взять - да и с гуглом однозначно не определиться: Масканья для меня, увы, всего лишь "где-то я это слышал"... Уже довольно давно посещения Мариинки я предпринимаю только целью "повторного просмотра проверенных вещей" и только в основном составе - "Лебединое озеро", "Аида" и др. шедевры (в моем, конечно, представлении). По ТВ многократно способен смотреть только старенькую черно-белую Иоланту - люблю светлые, добрые тона... Возможно, поэтому люблю Стругацких и не люблю Тарковского за их экранизацию. А с "новинками" просто не везло - один раз упала прима, в другой - ее уронил "партнер"... В третий раз (это была опера) мне достался 3-й ряд... "Ну, итальянский, так итальянский" - подумал я, устроился поудобнее... а во втором акте уши привыкли к грохоту оркестра и я, к своему ужасу, начал понимать русскую речь... С тех пор - 12-й ряд, середина, "Лебединое озеро"...
Bulba: Борис : Речь идет о так называемом речитативе secco - "сухом" речитативе, сопровождаемом обычно клавесином или фортепиано, иногда в сопровождении виолончели Так вот откуда рэп пошел...
Борис: Bulba : Так вот откуда рэп пошел... Можете смеяться, но это чистая правда.
Эжен: Bombus Sosnovoborus : А с "новинками" просто не везло - один раз упала прима, в другой - ее уронил "партнер"... "Кавказская пленница": Лейтенант: - А затем, на развалинах Мариинки... Бомбус: - А Мариинку тоже я?... Лейтенант: - Нет, это партнер приму уронил, в 12 веке.
stillfree: Эжен : Лейтенант: - Нет, это партнер приму уронил, в 12 веке. Волочкова настолько стара?
Alexam: stillfree : Волочкова настолько стара? А что - её роняли? Тогда видимо не раз
Эжен: stillfree : Волочкова настолько стара? Из бородатого анекдота: Брежнев смотрится в зеркало: - Все говорят, что я стар. Да, я стар! Я очень стар!! Я - суперстар!!!
полная версия страницы