Форум » Светский салон » Стихотворчество. » Ответить

Стихотворчество.

Момус: Моё почтение. Примем за факт, что я зазнался и возомнил себя поэтом, который хочет показать свои творения людям. Рискнём предположить, что возможно поэтов на форуме масса и они все скромничают. Посему я начну, а вы продолжайте. С другой стороны. если тема не в формате, то скажите сразу, я удалю. Итак немного поэзии от вашего покорного слуги, из того, что нравится ему самому [more] Касыда бродяги Под ноги с размаху брошена, У бродяги, нету прошлого, Зачерпну песок пригоршнею, Обкатаю смех – горошину. Ты опять со мной, дорога! Что в суме моей? Уныние! Счастье – птица! В небо синее, Упорхнула птица сильная, По лицу задела крыльями. Успокой меня, дорога! Что в суме моей? Сомнения! За субботой – воскресение Как слепца, в кромешной темени; Как раба – на цепь, у стремени Ты ведёшь меня, дорога! Конвоируемый ветрами; Что барханы с минаретами, Солнца яростью нагретые. На вопросы нет ответа. Узнаёшь меня, дорога? Годы, дали – двери заперты! Не откроешь, как ни взламывай. Упадёт бродяга замертво – Незачем грехи замаливать. Только ты со мной – дорога! И ещё одно Касыда обречённости «Встань!» - не встану. «Встань!» - не встану. «Встань!» - встаю. «Иди…» Г. Л. Олди Иду! Во тьме пируют бесы - мне вслед не могут наглядеться. Хромает слог усталой мессы, оскалом злобным обожжён. Иду! Какие политесы? Проводников из горних весей, Мне не дано, ну как ни бейся! Я одинок! Я окружён! Иду! Следы былых процессий, плутают строчкой пьяной песни, И каждый шаг, ну хоть ты тресни, нелеп, не нужен и тяжёл. Иду! Улыбкой демонессы, бриллиант сверкает на эфесе. Ах, мне б рвануть – рубя их в песи… Но я отвержен! Я сражён! Иду! Смерть сладкая, как персик, меня, целуя, скажет: «Грейся! Костёр, в унылом лихолесье, не для тебя ль сооружён?!» Иду! Иду! Долиной смертной тени! На смену сумеркам осенним, Приходит полночь привидений – теней белёсых жуткий сонм Иду! От бастионов – стены! Изглоданы зубами тлена, И под ударами мгновений – руины! Прах! Печальный сон! Иду! И страх! И дрожь в коленях! Роняет сердце град биений… И вскачь – испуганным оленем, что окружён, со всех сторон. Иду! С ухмылкой полной лени, воспользовавшись правом ленным, Мертвец, что жил во мне как пленник, рычит, рождая хриплый стон. Иду! Во сколько путь оценят – пуд серебра? Затёртый пфенниг? Как ни хитри, на этой сцене – один лишь я, на весь сезон! Иду![/more]

Ответов - 332, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Муари: assol - ну...мне кажется это справедливо только отчасти. Тем более, когда человек считает возможным обнародовать СВОИ письма - то это его право и его дело. А в той части , где стихи не Генриха - так нет ни имени, ни инициалов, и вообще, всё абсолютно безлично. Я к этой теме тоже отношусь трепетно, но, в данном случае, по-моему, всё абсолютно корректно. assol - не принимай всё так близко к сердцу!

Канадец: Муари, Согласен. Полностью корректно. И стихи - очень и очень красивые!

assol: Муари Все в порядке Муари пишет: не принимай всё так близко к сердцу Извини, но по другому не умею


Муари: assol пишет: Извини, но по другому не умею - Ничего, жизнь это поправит. (с)

assol: Муари Это патология с периодическими обострениями и рецидивами и клиническое нежелание лечиться

Муари: assol - и тем не менее, жизнь действительно это поправит... В конце концов, кто в доме хозяин - я или тараканы?! (с)

assol: Генрих Извините, у меня действительно мания... или фобия... (не знаю, какой термин ближе, это пусть специалисты разбираются) Муари

Генрих: Борис пишет: Послушайте, а не заняться ли нам всем версификацией? Причем все участники должны быть в равных условиях. Например, объявляется конкурс на сонет. Ведущий указывает основную тему сонета и участники в 24 часа представляют его на форум. Ну не обязательно сонет, главное, чтобы форма была для всех указана и тема. Хотя сонет - лучше всего - не слишком длинно и не слишком коротко. Поддерживаю полностью. А первое задание пусть предложит зачинатель ветки Момус. Вот такое ему задание. Первое...

Валерий Бодарев: Генрих Потрясно. И не предполагал. Открылись вдруг с такой стороны. Хорошие стихи...

Ирина: Генрих Потрясающе!.. Вы умеете удивлять

Муари: Генрих поддерживаю. Это была классная идея, и я ещё тогда обратила на неё внимание. Я - за. Пусть Момус запевает...а мы подхватим. Если он сам не против, разумеется...

Артур: Боюсь, что мы от Момуса этого не дождёмся. И логично: он своё сделал - основал такую ветку. А "диверсификацию" ведь не Момус предложил, а Борис, так что, по правилу наказуемой инициативы, ему и том в руки Как говорится, "с доносчика - первый взнос"

Генрих: Ну, Борис, так Борис. Большинством голосов. По мне - так лишь бы тему и размер.

Борис: Объявляется конкурс на сонет. Тема сонета - девиз нашего форума. Для справки - несколько слов о сонете. Сонет - жесткая стихотворная форма из 14 строк, причем он содержит 2 чертверостишия и 2 трехстишия. Пишется пятистопным ямбом: "Суровый Дант не избегал сонета В нем жар любви Петрарка изливал" (пишу по памяти, могу и ошибиться). Каждое четверостишие (катрен) имеет, как правило, опоясывающую рифму (типа абба), т.е., рифмуются первая и четвертая строка, а также вторая и третья. В приведенном сонете, однако, рифма перекрестная (абаб), что также иногда встречается. Классикой считается опоясывающая. В обоих катренах используются ОДНИ И ТЕ ЖЕ рифмы (одна женская и одна мужская. Для справки: женская рифма заканчивается на безударный слог, мужская - на ударный) Два трехстишия (терцета) пишутся с использованием двух или трех рифм. Примечание: Сонеты Шекспира не есть сонеты. Это искаженная форма, которой, кроме Шекспира никто не пользовался. Для того, чтобы сверяться с порядком рифмовки и размера (а не для привития комплекса неполноценности) привожу процитированный выше сонет Пушкина полностью: Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Игру его любил творец Макбета; Им скорбну мысль Камоэнс облекал. И в наши дни пленяет он поэта: Вордсворт его орудием избрал, Когда вдали от суетного света Природы он рисует идеал. Под сенью гор Тавриды отдаленной Певец Литвы в размер его стесненный Свои мечты мгновенно заключал. У нас еще его не знали девы, Как для него уж Дельвиг забывал Гекзаметра священные напевы Желаю всем удачи. Произведения выставлять на этой ветке до 24:00 Московского времени понедельника 25 июня.

Валерий Бодарев: Борис пишет: Для справки - несколько слов о сонете. Сонет - жесткая стихотворная форма из 14 строк, причем он содержит 2 чертверостишия и 2 трехстишия. Пишется пятистопным ямбом: "Суровый Дант не избегал сонета В нем жар любви Петрарка изливал" (пишу по памяти, могу и ошибиться). Каждое четверостишие (катрен) имеет опоясывающую рифму (типа абба), т.е., рифмуются первая и четвертая строка, а также вторая и третья. В обоих катренах используются ОДНИ И ТЕ ЖЕ рифмы (одна женская и одна мужская. Для справки: женская рифма заканчивается на безударный слог, мужская - на ударный) Два трехстишия (терцета) пишутся с использованием двух или трех рифм. Примечание: Сонеты Шекспира не есть сонеты. Это искаженная форма, которой, кроме Шекспира никто не пользовался. Для того, чтобы сверяться с порядком рифмовки и размера (а не для привития комплекса неполноценности) привожу процитированный выше сонет Пушкина полностью: Когда сороконожка задумалась о том, как же она ходит, она вообще перестала ходить.

Валерий Бодарев: Принимается. А сроки есть?

Борис: Валерий Бодарев Борис пишет: Произведения выставлять на этой ветке до 24:00 Московского времени понедельника 25 июня. Сроки устраивают?

Генрих: А дедушка умер от бессонницы, размышляя: "Куда положить бороду - на или под одеяло?"

Борис: Некоторые и венки сонетов пишут, и не умирают от бессонницы. Венок сонетов - это набор из 15 сонетов, объединенных общей темой. При этом последняя строка одного сонета повторяется в виде первой строки другого. Так набирается 14 сонетов. А пятнадцатый, самый ударный, составляется из первых строк всех четырнадцати. Зубодробительное мероприятие - сочинять венок сонетов.

Валерий Бодарев: Нет. Наверное, не смогу (вздыхая). Суббота-воскресение - паруса и ветер. На стихи просто сил не останется. и этого... эмоционально-душевного состояния.



полная версия страницы