Форум » Светский салон » Что вы сейчас читаете? » Ответить

Что вы сейчас читаете?

марго: Друзья, что вы сейчас читаете? Поделитесь впечатлениями.

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

shap: Борис : А я как выучил в детстве наизусть, так внучке наизусть и читаю. а интересно....до Чуковского....кого внучкам ситали то???

Борис: Это когда? Веке в 18-м? Ясно что. Чтоб засыпали быстро - "Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй".

илиада: На вчерашней СИ услышала такую цитату Лема: А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Солярис я читала очень давно, но поговорить о нем мне было не с кем. Решила сейчас воспользоваться этой возможностью. Может я не права, и что-то не поняла, но мне совсем не понравилась книга. Лем: Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, Непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... Я читала книгу до того как увидела фильм. Поэтому, Тарковский не мог повлиять на мое мнение. И меня страшно удивило то, что среди сильных и смелых людей, какими должны быть исследователи новых планет, не нашлось ни единого, который ранее не совершил нечто настолько мерзкое и отвратительное, что гори огнем вся наука и исследования, пропадай все товарищи, а они будут спиной подпирать двери каюты, лишь бы их грязное белье не выползло из каюты. Лем: В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. О каком месте человека во Вселенной можно думать на примере людей парализованных страхом того, что их грехи кто-то узнает? Ведь иначе, хоть двое из них смогли бы поговорить друг с другом, и со стороны оценить ситуацию, попытаться понять феномен планеты. Не верю я, что у любого человека найдется что-то, что "умру, но не скажу". А теперь о феномене Соляриса. Умный океан, который "гениально" из всего жизненного опыта человека выделяет только-то, что он не хочет вспоминать. Садист какой-то, или мизантроп, пытающийся отвадить всех пришельцев. Есть куча ужастиков, в которых монстр проникает в мысли человека и пользуется ими против него. Вот только, эти ужастики не претендуют на обладание чем-то познавательным. Лем: Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. Это было самое важное? Убиться на компьютерную съемку и показать гигантского младенца в океане? И это даст понятие о мудрости книги? Может я не права. Это только мое мнение.


rolling: илиада : Убиться на компьютерную съемку и показать гигантского младенца в океане? Не очень понял эту фразу. Ведь океан и есть младенец, как я понимаю. илиада : Может я не права, и что-то не поняла, но мне совсем не понравилась книга. Не то , что "совсем", но и супервосторгов (особенно, в сравнении с другими вещами Лема) я не испытал. Я, лично, видел этот океан, как некое желеобразное нечто, но принципиальное значение это не имело. Непонятно иногда, что именно имел ввиду Лем. Действительно, наличие скелетов в шкафу у каждого (но как-то Лида тут права - размерчики великоваты для храбрых исследователей космоса). Или разнообразие того, с чем мы можем столкнуться в космосе - но это как-то маловато. А что? Не всегда надо пытаться изучить то, с чем столкнулись, а то оно изучит нас - неожиданная форма защиты?

илиада: rolling : Ведь океан и есть младенец, как я понимаю. Ну, в смысле, что нужно же было изобразить этого огромного младенца за бортом станции. Технически это было бы очень трудно, а сколько в нем смысла не ясно. rolling : Не всегда надо пытаться изучить то, с чем столкнулись, а то оно изучит нас Если долго всматриваться в бездну - она заглянет в тебя. (с)

Борис: Есть два подхода. Один - создатель фильма должен следовать замыслу автора и создать огромную иллюстрацию к литературному произведению. Подход имеет полное право на жизнь. Есть много талантливых экранизаторов. Яркий пример - "Собачье сердце", фильм полностью соответсвует замыслу Булгакова, и все любители Булгакова его воспринимают на ура. Другой подход - литературное произведение является поводом к созданию фильма по его мотивам. Тарковский - не экранизатор. Можно вспомнить его "Сталкера", абсолютно выпирающего из концепции Стругацких, ну и "Солярис" из той же оперы. Его фильмы имеют не больше отношения к литературным первоисточникам, чем оперы Чайковского "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" произведениям Пушкина. То есть практически никакого отношения. Но это не умаляет художественной ценности самих фильмов.

илиада: Борис : Тарковский - не экранизатор. Можно вспомнить его "Сталкера", абсолютно выпирающего из концепции Стругацких, ну и "Солярис" из той же оперы. Его фильмы имеют не больше отношения к литературным первоисточникам, чем оперы Чайковского "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" произведениям Пушкина. То есть практически никакого отношения. Но это не умаляет художественной ценности самих фильмов. Совершенно согласна. Можно только восхищаться теми, кто по обычному произведению делает что-то необычное, запоминающееся. Вот, например, "Формула любви". Я читала "Графа Калиостро" А.Толстого. Обычный рассказ с идеей несходства поколений. Там не обсуждаются способности Калиостро. Он с легкостью оживляет портрет дамочки, не помню точно какого-то прошедшего века. И эта дамочка своим жеманством и болтовней убивает в Федяшеве всю любовь. А что из этого сделал Захаров? "Пикник на обочине", вообще, можно считать забавным анекдотом, с неожиданной развязкой. Всю повесть разгадывают послание другой цивилизации, чтобы в конце сделать вывод, что нас не заметили как муравейник рядом дорогой. А все послание, это просто мусор после пикника. Вполне можно туда добавить значительности. К тому же, Стругацкие сами согласились переделать сценарий. Значит не считали, что свою книгу нерушимой Библией. Но Лем-то обижается так, как будто это книга века. Вот это удивляет.

Нина: Борис : Яркий пример - "Собачье сердце", фильм полностью соответсвует замыслу Булгакова На мой взгляд, не полностью... Фильм отличный, талантливый, но Шариков, стоящий у зеркала и рассуждающий о собственной значительности -- это уже не Булгаков. Тут перебор... Лишнее. Все остальное - здорово. Пение хором -- тоже шикарный эпизод, но пафосность мелодии и слаженность исполнения -- тоже не Булгаков. Слишком уж профессионально поют.

Нина: илиада : И меня страшно удивило то, что среди сильных и смелых людей, какими должны быть исследователи новых планет, не нашлось ни единого, который ранее не совершил нечто настолько мерзкое и отвратительное, что гори огнем вся наука и исследования, пропадай все товарищи, а они будут спиной подпирать двери каюты, лишь бы их грязное белье не выползло из каюты. В своих фильмах Тарковский пытается сказать нам что-то свое. В "Солярисе" он, как обычно, использовал материал книги для своих идей. Не заботил себя слишком правдоподобием... Про книгу ничего не скажу, не читала... Но фильм вышел неплохой, на мой взгляд. Если не сильно зацикливаться на достоверности. Ученые, насколько я знаю, в большинстве своем вполне порядочные люди... Впрочем, тут была передача про жизнь Эйнштейна, и если верить ей, то в отношении к жене и сыну, оставшимся в Европе, он поступил вполне в духе обитателей космической станции на Солярисе...

Борис: Нина : Впрочем, тут была передача про жизнь Эйнштейна, и если верить ей, то в отношении к жене и сыну, оставшимся в Европе, он поступил вполне в духе обитателей космической станции на Солярисе... Не видел этой передачи, но, судя по тому, что я знаю из разных источников, его первая жена серьезно отравляла ему существование. Своего сына он поддерживал в течение многих лет. И сын об отце никогда плохо не отзывался.

илиада: Нина : . Про книгу ничего не скажу, не читала... А я про книгу и говорю. Это в книге описано, как все сидят по каютам, откуда доносится шум, кто-то пытается вырваться в коридор. Короче, Кинг отдыхает. Я не поняла, как этот кошмар, творящийся в головах и душах землян, помогал выразить " сферу рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических" и тп. Тарковский только расширил эту тему, акцентировал внимание на земном, проигнорировав "мудрую тему Соляриса"

Нина: Борис : Не видел этой передачи, но, судя по тому, что я знаю из разных источников, его первая жена серьезно отравляла ему существование. Своего сына он поддерживал в течение многих лет. И сын об отце никогда плохо не отзывался. Который? Тот, что лечился от шизофрении? Впрочем, та передача была, видимо, тенденциозной... Пыталась устроить сенсацию. Так что про Эйнштейна не будем...

Никтур: Из последних прочитанных книг наибольшее впечатление произвели две книги Э.Лимонова - "Священные монстры" и "Ереси". В первой автор говорит о надуманной гениальности некоторых великих людей и гениальности некоторых неизвестных широкой публике людей. Книга написана в тюрьме Лефортово на тумбочке в камере. Во второй с позиции свободного от штампов мыслителя разбирает новые идеи о хронологии мировой истории и об устройстве Вселенной и всего мироздания. Мозгу трудно это принять, но большая доля логики в этих рассуждениях всё же привлекает.

Лара: Книжка

Инесса Арманд: Лара, Видимо, следующим творческим плодом этого тандема будет книжка с названием, одной буквой отличающейся от предыдущего.

Лара: Инесса Арманд : Видимо, следующим творческим плодом этого тандема будет книжка с названием, одной буквой отличающейся от предыдущего. Ну а что, пора. Про какашку в этой теме я уже книжку выставляла. Растем.

илиада: Лара : Про какашку в этой теме я уже книжку выставляла. В защиту какашки хочу сказать, что там хоть была идея, показать качество ТВ. А это тупо и безыдейно.

Лара: илиада : В защиту какашки хочу сказать, что там хоть была идея, показать качество ТВ. А это тупо и безыдейно. В защиту сиси хочу сказать, что там была идея показать свои собственные. Если уж не берут в Плейбой, сотворим его сами.

илиада:

Liza: Ещё одна интересная детская книжечка. http://prikol.i.ua/view/840211/



полная версия страницы