Форум » Светский салон » "Ошибка Базарова" » Ответить

"Ошибка Базарова"

Татьяна: Посмотрела запоем все четыре серии "Ошибка Базарова" (Отцы и дети - Смирнова+Адабашьян). Очень-очень понравилось.

Ответов - 10

Лара: Татьяна : Посмотрела запоем все четыре серии "Ошибка Базарова Снято по роману? Или переделано?

rolling: Что-то название странное. Сразу направляет. Мол, в конфликте отцов и детей виноват Базаров, ошибся потому что. И звучит , как "Ошибка резидента". Глянуть что ли?

Татьяна: Лара : Снято по роману? Очень яркая иллюстрация романа. Вот как Глазуновские иллюстрации Достоевского – не надо и подписи читать, понятно кто написан. Мне кажется, вот такой и должна быть экранизация. Когда интересно смотреть и до прочтения романа, и после. Да вот хотя бы последняя фраза фильма об отъезжающем Павле Петровиче «А жив ли?». Если читал, понимаешь, насколько она емка. А Гришке, мне кажется, при чтении романа будет интересно узнавать, что же за ней кроется Признаюсь, начинала смотреть фильм, начитавшись хвалебных отзывов, и потому - критически. Но быстро увлеклась, и просто 4 часа сопереживала. rolling : Что-то название странное. Мне думается, что фильм так назван, потому что это было главной нитью фильма – ошибка Базарова в восприятии любви – родительской, к женщине, к близким, к жизни.


rolling: Это уже субъективное восприятие режиссера, сценариста и всех снимавших. Почему ошибка? Разве Тургенев говорит об ошибке , вкладывая в уста Базарову знаменитое "Дуньте на умирающую лампаду и пусть она погаснет"? По-моему, он просто имеет виду совершенную неоднозначность личности Базарова. Это Аркадии, Ситниковы и прочие схематичны и прямолинейны, как трамваи. Базаров - нет. Но говорить об ошибке, о неправильности восприятия любви вряд ли возможно. Какое оно - правильное? Разве есть критерии и характеристики правильности этого чувства? А посмотреть интересно, хотя, боюсь. мой Базаров может и не сочетаться с киношным) Вот когда смотрел "Обыкновенное чудо" - сам удивлялся, насколько все там были такими, какими я себе их по Шварцу и представлял)

Татьяна: rolling : Это уже субъективное восприятие режиссера, сценариста и всех снимавших. Конечно. А может мое, а они совсем другое имели в виду Но говорить об ошибке, о неправильности восприятия любви вряд ли возможно. Мне показалось, что у них это получилось - показать, что Базаров изменил свое восприятие, поэтому и говорят, что было ошибочное. Но повторюсь - мне так думается.

rolling: Татьяна : Мне показалось, что у них это получилось - показать, что Базаров изменил свое восприятие, поэтому и говорят, что было ошибочное. Тань, я фильм не видел, судить не могу. Но, в принципе, я не думаю, что Базаров именно менял свое восприятие) Оно таким и было, просто было подавлено волей и построением нового мира. А когда у организма сил сопротивляться не осталось - оно и прорвалось.

Татьяна: rolling : просто было подавлено волей Так вот она - ошибка. Любить и быть любимым дОлжно всякому!!! И нечего это давить А про построение нового мира я и у Тургенева по этому поводу не заморачивалась, и в фильме этого нет совсем. Может поэтому мне и понравилось Леша, смотри скорей.

rolling: Так конфликт отцов и детей проистекает не из отношения к любви, причина и следствие другие. Попытка перестроить мир приводит к изменению сознания в отношении всевозможных чувств. А подавляется ли это или человек просто любить не способен - это уже другой вопрос. И начинается все как раз с желания все перестроить (Сперва надобно место расчистить). А тут, я так понимаю, все к любви свелось) Татьяна : Любить и быть любимым дОлжно всякому!!! Таня, никто никому ничего не должен. Особенно по части любви) "А кто ее видел - вашу любовь?" и оттуда же "От любви бывают болезни потешные, для анекдотов, но причем же тут смерть?" )) Вот человек (и такие сплошь и рядом встречаются), которому вся эта романтика глубоко фиолетова. Нет ее, любви - и прекрасно) и кто знает - возможно, тому же Базарову любовь только мешала. Ведь были же мысли такие , что порезался он не просто так, а , мол, рассеян был "от чувств-с..в-с "(с). И если так развить мысль, то, собственно, любовь его косвенно и убила. А ты говоришь - "дОлжно"

Татьяна: rolling : никто никому ничего не должен Это ты очень правильно сказал. Это «дОлжно» - оно само по себе - мир так устроен по части любви. И роман (я уверена и рада, что фильм это ярко показал) как раз о том, что даже такому, кому все это фиолетово, даже в таком обществе, где дети от отцов ооочень далеко ушли (ну, или думают, что ушли), без любви никак. Любви вот к этим самым отцам в том числе. Как родители своих детей любят просто так, потому что это «дОлжно» свыше, так и дети родителей тоже любят, но слишком поздно это осознают, чаще, когда уходят старики, в романе, когда уходит сам.

rolling: Татьяна : Как родители своих детей любят просто так, потому что это «дОлжно» свыше, так и дети родителей тоже любят, но слишком поздно это осознают, чаще, когда уходят старики, в романе, когда уходит сам. Далеко не всегда. Ой, как далеко. И если бы это было "дОлжно", то и заповедь не нужна была бы про "Почитай родителей своих" или как там точно, не помню. Не нужна она была бы, значит, не почитали, ибо все заповеди суть о том, чего творили частенько, а зря. Ладненько, далековато мы ушли от фильма) Посмотрю, скажу мнение)



полная версия страницы